Поисковая оптимизация или SEO (англ. search engine optimization) — комплекс мер направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах по запросам пользователей (такие запросы называют «ключевыми словами» или keywords).
Различают внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Меняя текст на сайте, грамотно расставляя ключевые слова, прописывая HTML-теги можно продвинуть сайт в поисковиках. Такой вариант продвижения называется внутренней оптимизацией.
Для того чтобы продвинуть страницу на ней безусловно должен быть текст. Текст можно написать что называется «из головы» — это копирайтинг, или взяв за основу чужой текст с какого-нибудь сайта поменяв слова при помощи словаря синонимов — это рерайтинг.
Первое что нужно это обзавестись инструментами для работы. Установите программы для копирайтинга:
TextusPro (скачать можно тут http://www.blog-kaplunoff.ru/programmy-dlya-kopirajterov.html) — позволяет увидеть количество слов, причем со стоп-словами и без, количество знаков, причем с пробелами и без, оценить тошнотность текста (величина оценивающая набор слов используемых в тексте — чем меньше набор слов тем выше тошнотность). Так же программа показывает сколько раз повторяется в тексте каждое слово и можно выяснить сколько раз повторяется ключевое слово (ключевое слово может на самом деле быть фразой, т.е. состоять из 2-х и более слов, напрмер, «аккумулятор автомобильный купить»).
Advego Plagiatus (скачать можно тут http://advego.ru/plagiatus) — позволяет узнать уникальность текста. Т.е. если вы скопируете текст с какого-нибудь сайта, то уникальности не будет (иначе говоря уникальность 0%). Эта программа особенно хороша для рерайтинга, когда вы используете чужой текст (а лучше 3-4 чужих текста) и из него (и них) должны сделать уникальный.
Статья должна быть 1000-2500 знаков, ключевое слово при этом должно быть в тексте 3-4 раза, причем лучше их выделять жирным. Ключевые слова необходимо рассредоточить по тексту, т.е. не нужно все их ставить в одном абзаце и тем более в одном предложении. Хорошо когда статья начинается с ключевого слова.
Если есть картинка то она должна быть подписана с использованием ключевого слова. Таким образом наведя на картинку должна всплыть надпись в которой будет в том числе (или только) ключевое слово.
В языке гипертекстовой разметки (HTML) с помощью которого и создаются интернет-странички есть Мета-теги: keywords (ключевые слова), description (описание), title (заголовок). Роль этих параметров в поисковых серверах снижается, но тем не менее нельзя утверждать что поисковики совсем не берут их во внимание. Поэтому в этих полях тоже должны присутствовать ключевые слова.
Допустим вы написали статью с учетом требований SEO, как скоро вы увидите что ваш сайт поднялся в Яндекс скажем на несколько позиций выше по запросу «автомобильный аккумулятор»? Не ждите что это произойдет через несколько минут. Дело в том, что у поисковиков есть роботы или пауки, которые ползают по сайтам и индексируют страницы. На часто обновляемые сайты роботы заходят чаще, но обычным сайтам приходится ждать по 2 недели.
С целью ускорить индексацию сайта нужно разместить обратные ссылки — ссылки на вашу страничку, располагающиеся на сторонних сайтах. Это внешняя поисковая оптимизация. Можно делать это вручную бесплатно, например в социальных сетях в группах или сообществах, на форумах или же покупать ссылки. При покупке следует знать что ссылки бывают временные и долговечные. Краткосрочные ссылки стоят в разы дешевле и дают быстрый результат, но если их не закупать постоянно, то позиции сайта в поисковых системах будут падать. Платные ссылки можно закупить на биржах ссылок, например:
www.sape.ru — иногда обманывает, пишет, что ссылка разместилась, но когда заходишь на страницу, то обнаруживаешь что на самом деле ссылки нет.
www.seopult.ru — гораздо удобнее, интуитивно понятней.
Важно при этом понимать, что не все ссылки одинаковы, т.к. ссылки размещенные на «уважаемом» ресурсе сильнее продвинут вашу страничку/сайт. Понять уровень «авторитетности» ресурса у Яндекс можно посмотрев его тематический индекс цитирования — ТИЦ, у Google — посмотрев PageRunk — PR. Узнать эти параметры можно, например, введя на страничке http://pr-cy.ru/ адрес своего сайта. Но лучше установить надстройку для вашего браузера.
Для продвижения сайта также полезно делать карту сайта. С помощью сервиса www.sitemapgenerator.ru можно составить бесплатно карту сайта на 2000 страниц.
Как же анализировать продвижение своей странички по конкретным ключевым словам в Яндекс и Google (это два самых больших поисковика, если продвинуться на них то в остальных поисковых системах вы провинитесь автоматически)? Скачайте себе программку www.site-auditor.ru. Она не требует установки и позволяет задать ключевые слова по которым вы будете смотреть продвижение в Яндексе (Я) и Google (G). Также можно посмотреть тИЦ и PR.
Исходный текст статьи: http://beyondd.ru/?p=146 на сайте www.beyondd.ru
В целом текст написан литературно, как для статьи в журнал, т.е. как научная статья. вроде текст есть и по существу, а что делать не понятно.
Я думаю, что статьи надо писать для практиков, для тех кто возьмет и сделает. Для этого статью нужно представить в виде шагов: раз, два, три и т.д.
К внутренней оптимизации относят все что связанно с самим продвигаемым сайтом:
1) Структура сайта. Страницы сайта имеют несколько уровней.
Первый уровень – это главная страница, например: http://www.sell-center.ru
Второй уровень – это страницы разделов, например: http://www.sell-center.ru/vhodyaschie
Третий уровень – это страницы внутри разделов, например: http://www.sell-center.ru/vhodyaschie/sekretar
Правильная построенная структура сайта при продвижении страниц третьего уровня дает автоматическое продвижение страниц второго уровня, аналогично и с первым уровнем.
В целом, структура сайта должна соответствовать пирамиде (по количеству страниц).
2) Контент – текстовое наполнение сайта. Оно должно соответствовать продвигаемым запросам (ключевым словам).
Объем страницы текста должен быть от 2000 знаков и более.
Контент должен быть уникальным (не скопированным с других сайтов).
3) Теги – информация исключительно для поисковых систем, необходимая для идентификации сайта. Например,
Ключевые слова Call центр, отдел продаж, обзвон покупателей, исходящие звонки, входящие звонки, удаленный секретать и т.д. ,
Описание — в данных тегах обычно повторяют ключевые слова.
Заголовок Sell-центр, отдел продаж на аутсорс
5) Наличие карты сайта (sitemap). Наличие данного файла позволяет поисковым роботам находить все, необходимые для продвижения сайта страницы, и не выводить в поисковую выдачу страницы, не указанные в данном файле.
5) ЧПУ – человеко-понятный URL (www.sell-center.ru/obzvon) – для человека страница с названием obzvon дает представление о том, что страница посвящена обзвону потенциальных клиентов с предложением товаров/услуг.
6) Наличие фото и видео материалов с подписями (при наведении мыши на них появляется подсказка с названием материала, а так же при отключенном отображении в браузере фото и видео материалов, в место них отображается рамка с надписью в ней (названием материалов).
7) Наличие таблиц с ценами, страниц товаров с ценами.
8) Наличие файлов для скачивание, например, прайс-листа.
9) Исходящие ссылки – количество исходящих ссылок на другие ресурсы на сайте должно быть минимальным. Как правило это в нижней части главной страницы ссылка на разработчиков сайта и в разделе «Партнеры».
Это как пример. Лучше сделать 1. 2. 3. и т.д. а внизу подробное описание каждого пункта.
данный сервис составляет карту сайта на 2000 страниц бесплатно
http://www.sitemapgenerator.ru/user.login
очень емкая информативная статья, получила ответ как минимум на 7 своих вопросов, благодарю..)